Финмаркет,
6 мая 2025 г.
В 1-м квартале число жалоб на страховщиков и брокеров снизилось, на банки и МФО – выросло 136 просмотров
Число жалоб на российские банки в 1-м квартале 2025 года выросло на 36,8% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и составило 58,8 тысячи, говорится в сообщении Банка России.
Основными триггерами роста стали жалобы на отказ в проведении операций, блокировку счета и банковских карт по подозрению в участии в мошеннических операциях. Как отметил ЦБ, поступление таких жалоб выросло с июля 2024 года после вступления в силу новых норм по противодействию финансовому мошенничеству.
В I квартале этого года по сравнению с тем же периодом 2024 года заметно увеличилось количество обращений граждан из-за приостановки дистанционного банковского обслуживания (ДБО), что внесло вклад в увеличение общего числа жалоб, связанных с банками. «При этом по результатам рассмотрения большинства обращений по вопросу блокировки ДБО банки подтвердили его использование в мошеннических целях», - отметил регулятор.
В то же время на 42,2% снизилось поступление жалоб на навязывание дополнительных платных услуг при кредитовании: с прошлого года кредиторы обязаны информировать заемщиков об услугах, которые они приобрели вместе с кредитом, и уведомлять о праве отказаться от них в течение 30 дней.
Число жалоб по вопросам страхования уменьшилось на 44,6%, до 5,9 тысячи. По данным ЦБ, это связано прежде всего с изменением процедуры оспаривания коэффициента бонус-малус (КБМ).
«Такая тема раньше была самой распространенной среди жалоб на ОСАГО. Сейчас граждане могут самостоятельно узнать свой КБМ в личном кабинете на сайте Национальной страховой информационной системы. Если они не согласны с его значением, то там же могут оставить обращение с просьбой пересчитать его. Снизилось также количество жалоб на страхование от несчастных случаев и болезней и на страхование жизни», - сообщил Банк России.
Количество жалоб, поступивших в отношении МФО в январе-марте 2025 года, выросло на 10,1% по сравнению с январем-мартом 2024 года и составило 9,5 тысячи. Потребители жаловались на сложности с возвратом денег при отказе от дополнительных услуг и на оформление займов без их согласия, разъяснил регулятор. Также поступали обращения от клиентов МФО с требованием пересчитать их задолженность, сформированным под влиянием рекомендаций в соцсетях.
Меньше на 27,5% стало претензий к профессиональным участникам рынка ценных бумаг - их было получено 1,3 тысячи. В лидерах снижения - жалобы от инвесторов о сложностях с распоряжением активами из-за санкций (сокращение в четыре раза).
Количество жалоб, поступивших в отношении субъектов рынка коллективных инвестиций, выросло на 22,3% по сравнению с прошлым годом, до 0,5 тысяч. Число жалоб, поступивших в отношении акционерных обществ, эмитентов эмиссионных ценных бумаг и обществ с ограниченной ответственностью, снизилось на 1,3% по сравнению с январем-мартом 2024 года и составило 0,7 тысяч.
Всего за январь-март 2025 года в Банк России на рассмотрение поступило 94,8 тысячи жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов, что на 23,6% больше, чем за тот же период 2024 года. Как пояснил регулятор, в I квартале было получено 74,5 тыс. обращений (59,3 тысячи в прошлом году): одно обращение (письмо) может касаться нескольких проблем и/или организаций, в этом случае оно учитывается не как одна, а как несколько жалоб.
Опубликовано ИА «Финмаркет»
Вся пресса за 6 мая 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 ноября 2025 г.

|
|
Банки.ру, 24 ноября 2025 г.
«Отсудила 155 тысяч у банка по кредитной страховке». Что делать, если заемщик умер, а кредит остался. Разобрали на реальном примере

|
|
Вечерний Ставрополь, 24 ноября 2025 г.
Почти в 2 раза чаще стали жаловаться в Банк России ставропольцы

|
|
РИА Карачаево-Черкесия, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
В России предложили изменить методику подсчета ДТП и статистику аварий

|
|
Мойка78, 24 ноября 2025 г.
Верховный суд разрешил направлять иск по фактическому месту проживания ответчика

|
|
РИА Новости, 24 ноября 2025 г.
Баланин обсудил с директорами ТФОМС ход цифровой трансформации системы ОМС

|
|
BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
«Т-Страхование» сообщило о росте случаев мошенничества по каско с инсценированными ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
2026 год может стать переломным для сделок M&A в перестраховании

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
Петербургские автомошенники активно используют ИИ ради получения страховки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
«Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО» № 25 на 01.10.2025

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы стали чаще обращаться в Банк России за защитой прав

|
|
Российская газета онлайн, 24 ноября 2025 г.
Усложнит жизнь мошенникам: В Госдуме оценили предложенные меры по борьбы со сделками по «схеме Долиной»

|
|
Реальное время, Казань, 24 ноября 2025 г.
Татарстан вошел в топ 5 регионов по мошенничеству с КАСКО

|
|
Sputnik Казахстан, 24 ноября 2025 г.
Акиматы Астаны и Акмолинской области оплатят медстраховку за малоимущих

|
|
РЕН-ТВ, 24 ноября 2025 г.
«Король аварий» на Bentley отсудил 1,8 млн у участника СВО

|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 24 ноября 2025 г.
Аграрии Кубани с начала 2025 г. получили более 2,6 млрд рублей страховых выплат

|
 Остальные материалы за 24 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|